«Яндекс» знает, сколько вам лет и сколько у вас денег






31.08.2011

«Яндекс» знает, сколько вам лет и сколько у вас денег

«Яндекс» запускает «революционную» технологию нацеливания рекламы под названием «Крипта» (с греческого - «тайник»).

Революционность «Крипты», как рассказывает директор по развитию медийных продуктов поисковика Лев Глейзер, состоит в умении при показе рекламы идентифицировать пользователей по полу, возрасту и доходу, даже если они не зарегистрированы и не залогинены. Напомним, что до сих пор «Яндекс» осуществлял таргетирование рекламы по географическому признаку.

«Крипта» основана на анализе вероятностей поведения пользователей при поиске и построена на существующей в «Яндексе» технологии машинного обучения «Матрикснет». Ввод «Крипты» в коммерческую эксплуатацию, намеченный на 1 сентября 2011 г., произойдет после полугода тестирования.

Показ баннерной рекламы, таргетированной при помощи «Крипты», будет распространяться только на московских посетителей сайта. Интересно, что баннер на главной странице «Яндекса» таргетироваться с ее помощью не будет. Как говорит Глейзер, баннер на первой странице поисковика - это «супер-премиальное предложение», и его покупатели как правило заинтересованы не столько в таргетировании, сколько в полном покрытии аудитории.


Лев Глейзер тонко шутит с аудиторией, раскрывая алгоритм «Крипты»

Стоимость показа рекламы «таргетированной» с помощью «Крипты», по словам Льва Глейзера, будет в полтора раза выше, чем у «обычного» показа на «Яндексе». При этом Глейзер утверждает, что несколько более высокая цена будет скомпенсирована за счет возросшей точности нацеливания рекламы.

Так, например, по данным «Яндекса», вероятность правильного распознания пола посетителя составляет 74%, что вдвое лучше, чем при случайных показах с 50% ошибкой.

Сейчас «Крипта» умеет сегментировать аудиторию по полу, возрасту (выделяя 5 возрастных подкатегорий) и по достатку (среднему и высокому). По иным критериям таргетирование пока не планируется, говорит Лев Глейзер.

В своем июньском исследовании «Поиск в интернете: как ищут мужчины и женщины» «Яндекс» приводил примеры поведенческого профилирования аудитории по гендерному признаку. В документе поисковика приводится несколько таких признаков, среди которых выделены длина запроса (у мужчин чуть короче женских), число ошибок в запросах (у мужчин чуть чаще), названия цветов и городов в текстах запросов (у мужчин чуть реже), использование чисел и латиницы в тексте запросов (у мужчин чаще).

Кроме того, «Яндекс» выделяет тематические различия в поисковых запросах: если мужчины чаще интересуются ИТ и компьютерными играми, то женщины скорее интересуются проблемами, связанными с межчеловеческими отношениями, детьми и поиском работы.

Известно, что таргетирование рекламы осуществляют конкуренты «Яндекса» на рекламном рынке Рунета Mail.ru и Google. В разговоре с CNews Глейзер предположил, что Mail.ru для этой цели используют объединенные базы пользователей соцсетей «Мой мир» и «Одноклассники», входящих в холдинг Mail.ru.

В самой Mail.ru в ответ на просьбу прокомментировать запуск «Яндексом» продвинутого таргетинга заявили, что «при отсутствии достоверной информации о пользователе, игроки рекламного рынка вынуждены заменять ее гипотетическими, вероятностными предположениями, получаемыми на основе статистических алгоритмов». Комментатор Mail.ru «не уверен, что подход «Яндекса» в полной мере компенсирует отсутствие точных знаний об аудитории».


Возврат к списку



17.06.2016  Благодарственное письмо от Администрации поселения Воскресенское
17.01.2014  Ничтожный причиненный ущерб глазами современников
19.11.2012  Владельцы смартфонов на Windows Phone 8 жалуются на множественные перезагрузки
19.11.2012  Стала доступна пробная 60-дневная версия Microsoft Office 2013
19.11.2012  Поменять компьютер ради Windows 8 готовы немногие
16.11.2012  Ученые повысили пропускную способность Wi-Fi на 700%
14.11.2012  Skype 4.1.2 для iOS-гаджетов поддерживает iPhone 5
14.11.2012  Notepad++ 6.21: хорошая замена блокноту Windows
14.11.2012  Tonino Lamborghini TL700 Limited Edition — смартфон на Android, изготовленный в Швейцарии
16.04.2012  Основатель Google: Интернет под большой угрозой
13.04.2012  Вышел ознакомительный вариант открытой СУБД MySQL 5.6 от компании Oracle
10.04.2012  Oracle анонсирует новые аналитические приложения по управлению производством и активами
10.04.2012  Дурные вести для пользователей Windows Vista и Office 2007
09.04.2012  «Яндекс» показал новый дизайн своей главной страницы
09.04.2012  Пользователи нового iPad сообщают в Apple о крупной проблеме
04.04.2012  Суперкомпьютер IBM будет обрабатывать данные от самого большого радиотелескопа в мире
28.03.2012  Intel препядствует уходу нетбуков
27.03.2012  8 апреля стартуют продажи HTC Titan II
23.03.2012  МТС организовал Wi-Fi сеть на Кольцевой линии Московского метрополитена
14.03.2012  Microsoft объявила об изменении цен на Visual Studio 2010